Сайт Нижнего Новгорода Информация, статьи Автозаводский район Нижнего Новгорода
Вам нравится Нижний Новгород?
 

Рейтинг@Mail.ru

09.06.2011 07:51

Автозаводский район Нижнего Новгорода

Плотность населения  3276,6 чел./км²
Площадь 94 км²

Автозаводский район Нижнего Новгорода — административное образование в составе города Нижнего Новгорода. Располагается в заречной части города, занимая южную её часть.
Население на 1 января 2009 года составляет 307 056 человек. Является самым большим по численности населения районом Нижнего Новгорода.
Автозаводский район Нижнего Новгорода возник на месте деревни Монастырка, в связи со строительством Горьковского автомобильного завода.
Основные микрорайоны, жилмассивы в составе  Автозаводского района Нижнего Новгорода:
Ворошиловский
Нагулино
Доскино
Юго-западный
Мончегорский
Северный
Гнилицы
Соцгород
Стригино

История Автозаводского района Нижнего Новгорода

История района начинается с 1931 года, когда Президиум Нижегородского Краевого Исполнительного Комитета рассмотрел вопрос об организации Райсовета в Автозаводском районе. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек.
Учитывая значительное территориальное удаление от остальных районов Нижнего было принято решение о выделении территории Автозавода с находящимися в его районе заселенными участками в особый, четвертый район Нижнего Новгорода. Район был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края.
Первоначально район состоял из рабочего города Автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево. Занимаемая им площадь к началу 2-й пятилетки составляла 27.7 кв.км. В 1934 году территория увеличивается за счет включения в черту г.Горького селений Гнилицы, Стригино, Нагулино, а немного позднее - поселка Н.Доскино.
В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода, фабрики-кухни, школы, прачечной, бани, клуба, столовой.
Наряду со строительством жилья и объектов соцкультбыта, организовывается квалифицированная медицинская помощь жителям района. Так, в 1933 году больница N 1 получает самостоятельное здание на проспекте Ильича и становится многопрофильной. Начинают функционировать такие отделения как: терапия, хирургия, гинекология, детство и родовые койки. В этом же году переезжает в новое здание центральная районная поликлиника

Горьковский автомобильный завод


В 1932 году вступил в строй автомобильный завод, давший жизнь и ставший неотъемлемой частью района. Предыстория его строительства такова. На месте будущего завода, затерявшись среди болот и пустырей, одиноко стояла глухая деревушка Монастырка. В июле 1929 года в Монастырку прибыла правительственная комиссия, которая должна была выбрать место для строительства самого большого в Европе и первого в Советском Союзе автозавода.
2 мая 1930 года состоялась закладка будущего завода.
Завод гигант был построен в рекордно короткие сроки. 1 января 1932 года он вступил в строй действующих предприятий страны. А уже 29 января с конвейера сошел первый грузовик ГАЗ-АА. Строительство, создание производства и обучение персонала велись в тесном сотрудничестве с американской фирмой “Форд”. Сегодня завод обладает своими прекрасно подготовленными кадрами: талантливыми инженерами, высококвалифицированными рабочими, опытными руководителями.
Горьковский автомобильный завод - крупнейшее предприятие, прославившее Автозаводский район и Нижний Новгород далеко за пределами области. Продукция ОАО “ГАЗ” пользуется большим спросом как в ближнем, так и дальнем зарубежье.
ОАО “ГАЗ” - один из крупнейших экспортеров Нижегородской области. Ведущее место в товарной структуре экспорта предприятия занимают легковые и грузовые автомобили.
За годы существования освоено более 100 различных моделей автомобилей, изготовлено свыше 15 миллионов легковых и грузовых машин.
В начале 30-х годов, одновременно со строительством завода, строится крупный жилой массив - Соцгород автозавода, Северный и другие поселки. Одни из первых улиц района - проспекты Кирова и Ильича. Сохранившиеся на этих улицах дома кажутся старыми, потемневшими от времени, сейчас они уступают место новым по высоте и красоте, но именно они приняли первых жителей Соцгорода. Острейшая нужда в жилье в те далекие годы привела к тому, что наряду с капитальным жильем было построено большое количество временных жилищ барачного типа.
Наряду с такими постройками было возведено ряд зданий, до сих пор поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой. К ним, в первую очередь, нужно отнести так называемый радиусный дом (построен в 1935-1937 гг.), здание кинотеатра “Мир” (1933 год) и Дворец культуры, построенный несколько позже.
В настоящее время площадь, прилегающая ко Дворцу, является композиционным центром района, к которому сходятся основные автомагистрали.

(По материалам официальных сайтов городской и районной  администраций,  Википедии)
Автозаводский район Нижнего Новгорода

 

Обновлено 28.11.2014 12:13
 
© 2024 Сайт Нижнего Новгорода. Все права защищены.